Arms
 
развернуть
 
160014, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Гоголя, д. 89
Тел.: +7(8172) 54-51-43 (прием.), 54-49-07 (гр.)
54-52-97 (уг.), 54-52-01 (арх)
vologodskygor.vld@sudrf.ru
160014, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Гоголя, д. 89Тел.: +7(8172) 54-51-43 (прием.), 54-49-07 (гр.); 54-52-97 (уг.), 54-52-01 (арх)vologodskygor.vld@sudrf.ru
ГРАФИК РАБОТЫ СУДА:

понедельник-четверг:

с 8:30 до 17:30

обеденный перерыв:

с 13:00 до 13:45


пятница:

с 8:30 до 15:30

без перерыва на обед

 

выходные дни:

суббота, воскресенье

ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 29.09.2026
Федеральная налоговая служба обобщила правовые позиции Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по спорам о налогах на имущество за январь - август 2026 годаверсия для печати
Федеральная налоговая служба обобщила правовые позиции Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по спорам о налогах на имущество за январь - август 2026 года

В обзоре сформирован ряд значимых позиций по отдельным спорам в сфере налогообложения имущества, дошедшим до Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (за январь - август 2026 г.), в частности:
- регулируя применение кадастровой стоимости (в том числе для целей налогообложения), законодатель исходит из того, что она является не абсолютной ценой, а лишь условной величиной. Кадастровая стоимость признается достоверной, пока не оспорена и не заменена рыночной стоимостью. На практике граждане часто узнают о завышенной оценке только из налогового уведомления, когда эффективные средства правовой защиты могут быть уже недоступны. В связи с этим Конституционный Суд указал: до изменения закона граждане вправе оспорить архивную кадастровую стоимость через уполномоченное бюджетное учреждение. Подать заявление нужно в течение одного года с момента получения налогового уведомления. Новая рыночная стоимость будет применена для расчета налога за три предшествующих года;
- земельные участки для жилищного строительства с возможностью применения повышающих коэффициентов облагаются по льготной ставке 0,3%. Если участок для ИЖС используется в предпринимательской деятельности, применяется максимальная ставка 1,5%. Конституционный Суд РФ указал, что одновременное применение повышенной ставки налога и повышающих коэффициентов нарушает принцип равенства налогового бремени, так как необоснованно ухудшает положение одной категории налогоплательщиков по сравнению с другими.
(Письмо ФНС России от 03.09.2026 № БС-36-21/7738@ «Об Обзоре судебной практики по отдельным спорам в сфере налогообложения имущества, дошедшим до Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (за январь - август 2026 г.)»)

опубликовано 29.09.2026 10:59 (МСК)
ГРАФИК РАБОТЫ СУДА:

понедельник-четверг:

с 8:30 до 17:30

обеденный перерыв:

с 13:00 до 13:45


пятница:

с 8:30 до 15:30

без перерыва на обед

 

выходные дни:

суббота, воскресенье