Arms
 
развернуть
 
160014, Вологодская область, г. Вологда, ул. Гоголя, д. 89
Тел.: +7(8172) 54-51-43, 54-10-40
vologodskygor.vld@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
160014, Вологодская область, г. Вологда, ул. Гоголя, д. 89Тел.: +7(8172) 54-51-43, 54-10-40vologodskygor.vld@sudrf.ru
sudpress35


Отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам
+7 (8172) 54-52-27
+7 (8172) 54-52-97
+7 (8172) 54-10-21

Отдел обеспечения судопроизводства по гражданским делам
+7 (8172) 54-49-07
+7 (8172) 54-49-17
+7 (8172) 54-10-12

Архив суда
+7 (8172) 54-51-76 

Общий отдел
+7 (8172) 54-52-61 (факс)
 
Отдел ОП и МТО
+7 (8172) 54-52-38 (факс)

Приемная председателя суда
+7 (8172) 54-51-43 

ПРЕСС-СЛУЖБА
Материал от 03.10.2011
"Чёрным по белому" - газета "Премьер-Новости за неделю" № 38 - 20 сентября 2011 г.версия для печати
Черным по белому

       Покупка свадебного платья превратилась в историю с детективным сюжетом.
       Вологжанка, юрист по образованию, из-за неправильной подгонки платья подала в суд на возврат потраченных денег. Но иск она направила не к портнихе, а к свадебному салону «Вдохновение», продавшему платье.
       «В июне прошлого года к нам обратилась девушка, которая хотела выбрать что-то необычное, — рассказывает генеральный директор «Вдохновения» Ольга Баландина. — В результате она выбрала свадебное платье австрийской фирмы, а также детское платье, шляпу и детские кольца».
       Свадебное платье стоимостью 35 тысяч 910 рублей было украшено японским кружевом, ручной вышивкой бисером и пайетками. Из всех его выделял трехметровый шлейф. Представленное в новой коллекции платье дизайнеры называли уникальным из-за использования тафты и кружева. «В каждый город подобное платье поставляется в единичном экземпляре. Увы, когда невеста выбрала это платье, оказалось, что оно чуть-чуть ей длинновато. А так как она не доверилась нашей портнихе, решила подшивать в ателье», — говорит Ольга Петровна.

Версия «Вдохновения»

       Как говорит Ольга Баландина, таких клиентов они направляли в ателье Елены Ролич, которое располагается в том же офисном здании, где работает салон «Вдохновение». Подгон купленных в салоне нарядов был бесплатной услугой для клиентов, которые брали чек в ателье, и затем понесенные затраты, как говорит Ольга Петровна, оплачивало «Вдохновение».
       «Мы пригласили Елену в наш салон, чтобы она сняла мерки. Когда все было сделано, клиентка полностью оплатила покупку и затем, побывав в ателье, попросила разрешения проводить примерки в салоне «Вдохновения», где достаточно места и есть подиум, что очень удобно для работы портнихи, — рассказывает Баландина. — Мы разрешили. Нам и в голову не приходило, что наша доброта обернется против нас!»
       Спустя месяц, в июле 2010 года, невеста пришла мерять платье. Обнаружив, что нижняя юбка обрезана на 10 сантиметров больше, чем надо, и кружевная верхняя юбка болтается поверх, девушка пришла в ярость. «Дело в том, что платье из салона забирала портниха из ателье Елены Ролич, а затем приносили его на примерку. А когда выяснилось, что платье испорчено, невеста потребовала от нас исправить платье или же возместить понесенный ущерб, потому что у нее не было чека, удостоверяющего проведенный подшив», — говорит Ольга Баландина.
       Сотрудники свадебного салона были поражены — ведь платье подшивали в ателье! По словам директора «Вдохновения», в подобных ситуациях она старается учитывать интересы клиентов: «Был случай, когда невеста ходила в свадебных туфлях на улице, а потом поняла, что они ей малы. И хотя прошли две недели, мы вернули ей деньги. А однажды заболел юбиляр, и заказчики праздника отказались от уже купленного и смонтированного салюта. И мы согласились. Мы и в этой ситуации сначала постарались уладить конфликт, пойти на мировую с невестой. Мы предложили Елене Ролич разделить ущерб на двоих, но та категорически отказалась, сославшись на отсутствие чека».
       В то же время клиентка стала требовать почти 72 тысячи рублей, то есть двойную стоимость платья, что показалось сотрудникам «Вдохновения» несправедливым. После отказа удовлетворить требование прошел год. «И вдруг нам приходит повестка из суда. Оказалось, что спустя год невеста подала на нас в суд. Скажу честно, мы были уверены, что суд будет на нашей стороне», — объясняет Ольга Баландина.
       Но на судебных заседаниях, которые прошли в августе 2011 года, виновником произошедшего был признан салон «Вдохновение». «Основная задача клиентки была доказать, что она думала, что Елена Ролич — наша портниха, — рассказывает юрист «Вдохновения». — Хотя девушка видела, что наш сотрудник, подшивающий платья, — совершенно другой человек, и она сама заходила в ателье, расположенное на другом этаже, невеста настаивала на том, что не заключала договор с ателье, а поэтому платить за ущерб нужно нам».
       В иске клиентка заявила, что якобы не забирала из салона купленные детское платье, шляпу и детские кольца. Но когда юрист «Вдохновения» продемонстрировала свадебные фотографии, где был заснят ребенок в том самом платье, истцы сразу же сообщили, что произошла ошибка, и они отказываются от выдвинутых требований в этой части заявления. «И суд почему-то не обратил внимания на эту ложь», — комментирует директор «Вдохновения».

Версия Елены Ролич

       Как следует из решения суда, Елена Ролич сообщила, что ателье от подгонки платья отказалось: «В ателье очень сложно работать, так как на тот момент было маленькое помещение». Оказалось, что платье подшивала портниха, которая работала с Еленой Ролич в одном помещении. Она и взяла платье на дом. Договора с ней не заключалось. После конфликта эта портниха ушла на больничный и больше не появлялась. «Я считаю, что дело было не в платье, а в конфликте, поэтому невеста уже не хотела покупать наряд и всячески отказывалась от своего выбора. Для того, чтобы доказать дефект платья, сначала нужно было провести экспертизу, которой не было», — говорит Елена Ролич.
       Судья Галина Шевченко своим решением встала на сторону клиентки. Руководствуясь статьей 469 ГК РФ и статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» и тем, что с ателье Елены Ролич не был заключен договор, суд принял решение взыскать с «Вдохновения» не только стоимость платья — около 36 тысяч рублей, но и неустойку в 10 тысяч рублей, моральный вред 5 тысяч рублей, госпошлину 1 тысячу 777 рублей и штраф в пользу местного бюджета 25 тысяч 455 рублей. Всего салону «Вдохновение» присудили 76 с половиной тысяч рублей!
       «Мы обжаловали данное решение и подали кассацию. Я согласна с тем, что клиентке нужно вернуть деньги, она понесла моральный ущерб. Но возвращать их должен тот, кто испортил платье. Получается, что организация, выдавшая чек, несет ответственность за то, что не совершала, — говорит Ольга Баландина. — Это несправедливо по отношению к нам, и мы будем бороться. А вологжанам я хочу порекомендовать обращать внимание на заключение договора в любых ситуациях».

Марина Чернова
опубликовано 03.10.2011 16:33 (МСК)
sudpress35


Отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам
+7 (8172) 54-52-27
+7 (8172) 54-52-97
+7 (8172) 54-10-21

Отдел обеспечения судопроизводства по гражданским делам
+7 (8172) 54-49-07
+7 (8172) 54-49-17
+7 (8172) 54-10-12

Архив суда
+7 (8172) 54-51-76 

Общий отдел
+7 (8172) 54-52-61 (факс)
 
Отдел ОП и МТО
+7 (8172) 54-52-38 (факс)

Приемная председателя суда
+7 (8172) 54-51-43