Arms
 
развернуть
 
160014, Вологодская область, г. Вологда, ул. Гоголя, д. 89
Тел.: +7(8172) 54-51-43, 54-10-40
vologodskygor.vld@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
160014, Вологодская область, г. Вологда, ул. Гоголя, д. 89Тел.: +7(8172) 54-51-43, 54-10-40vologodskygor.vld@sudrf.ru
sudpress35


Отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам
+7 (8172) 54-52-27
+7 (8172) 54-52-97
+7 (8172) 54-10-21

Отдел обеспечения судопроизводства по гражданским делам
+7 (8172) 54-49-07
+7 (8172) 54-49-17
+7 (8172) 54-10-12

Архив суда
+7 (8172) 54-51-76 

Общий отдел
+7 (8172) 54-52-61 (факс)
 
Отдел ОП и МТО
+7 (8172) 54-52-38 (факс)

Приемная председателя суда
+7 (8172) 54-51-43 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
Памятка по противодействию коррупции
ПАМЯТКА ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ УПРАВЛЕНИЯ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ) СУДОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ВОЛОГОДСКОГО ГАРНИЗОННОГО ВОЕННОГО СУДА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

Данная памятка разработана Управлением Судебного департамента в Вологодской области в рамках работы по профилактике коррупционных правонарушений и правового просвещения государственных гражданских служащих Управления Судебного департамента в Вологодской области, районных (городских) судов Вологодской области, Вологодского гарнизонного военного суда Вологодской области (далее – гражданские служащие) в целях недопущения ими фактов коррупционных правонарушений, а также профилактики провокаций коррупционного характера в отношении государственных гражданских служащих при осуществлении ими должностных обязанностей.
 
ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ
 
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон о противодействии коррупции) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное
предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица (часть 1 статьи 1 Закона о
противодействии коррупции).
Противодействие коррупции: деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений, (часть 2 статьи 1 Закона о противодействии коррупции).
 
ВИДЫ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
 
Гражданско-правовые деликты (правонарушения, влекущие за собой обязанность возмещения причиненного ущерба):
- запрещение дарения - статья 575 Гражданского Кодекса Российской Федерации (принятие в дар и дарение подарков, за исключением обычных подарков, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим в связи с их должностным положением или с исполнением последними служебных обязанностей, при условии, что стоимость любого подарка во всех случаях превышает три тысячи рублей).
Дисциплинарные правонарушения:
- нарушения отдельных ограничений и запретов по службе - статьи 16,17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (далее - Закон о государственной гражданской службе);
- обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - статья 8 Закона о противодействии коррупции;
- обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений - статья 9 Закона о противодействии коррупции.
Административные правонарушения:
- мелкое хищение - статья 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты);
- нецелевое расходование бюджетных средств - статья 15.14 КоАП;
- незаконное вознаграждение от имени юридического лица - статья 19.28 КоАП;
- незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего) - статья 19.29 КоАП и др.
Преступления:
- злоупотребление должностными полномочиями - статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ);
- незаконное участие в предпринимательской деятельности - статья 289 УК РФ (является типичным коррупционным преступлением должностных лиц. Состав данного преступления имеет место в том случае, если незаконное участие в предпринимательской деятельности было непосредственно связано с предоставлением этой организации льгот (например, налоговых, экспортных), преимуществ (например, в участии в аукционе) или иного покровительства);
- получение взятки - статья 290 УК РФ;
- дача взятки - статья 291 УК РФ;
- служебный подлог - статья 292 УК РФ;
- провокация взятки либо коммерческого подкупа - статья 304 УК РФ;
- подкуп свидетеля, потерпевшего, эксперта или переводчика - часть 1 статьи 309 УК РФ.
 
ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА
 
Согласно определению, сформулированному в словаре С.И.Ожегова, взятка это - деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий. В настоящее время, сюда следует добавить и выгоды имущественного характера в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.
Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой:
- получение взятки (статья 290 УК РФ);
- и дача взятки (статья 291 УК РФ).
Получение взятки - преступление, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).
Дача взятки - преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.
 
ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:
 
Предметы - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.
Как следует из норм ст. 290 УК РФ любой подарок независимо от стоимости подаренной вещи, (в том числе и стоимостью менее 3000 руб.) будет признан взяткой, если в связи с его вручением государственному служащему необходимо выполнить определенное действие с использованием служебного положения,
Услуги и выгоды - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.
Завуалированная форма взятки - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, банковский кредит под заниженный процент, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, завышенная оплата гражданскому служащему за выполнение им иной оплачиваемой работы, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, и т.д.
 
ВЗЯТКА ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА
 
Взятка нередко дается и берется через посредников — подчиненных сотрудников, индивидуальных предпринимателей, работников посреднических фирм, которые рассматриваются УК РФ как пособники преступления.
Гражданин, давший взятку, может быть освобожден от ответственности, если:
- установлен факт вымогательства;
- гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном.
Не может быть признано добровольным заявление о даче взятки, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников.
Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки рассматривается УК РФ как преступление и наказывается лишением свободы на срок до шести лет (статья 306 УК РФ).
Взятка может быть предложена как напрямую, так и косвенным образом.
 
КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН
К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ?
 
Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо - представитель власти или чиновник, выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Представитель власти — это государственный или муниципальный чиновник любого ранга — сотрудник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, любого государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь, депутат законодательного органа и т.д.
 
НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ
В СООТВЕТСТВИИ С УГОЛОВНЫМ КОДЕКСОМ
 
Получение взятки рассматривается УК РФ, как более общественно опасное деяние, нежели дача взятки. Часть 1 статьи 290 УК РФ определяет основной состав получения взятки.
 
Получение взятки (статья 290 УК РФ)

Преступление
Наказание
Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки
- штраф в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
- принудительные работы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
- лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.
Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки в значительном размере (свыше 25 тыс. руб.)
- штраф в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
- лишение свободы на срок до шести лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.
Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки за незаконные действия (бездействие)
- штраф в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
- лишение свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере сорокакратной суммы взятки.
Совершение преступления лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, главой органа местного самоуправления
- штраф в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
- лишение свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере пятидесятикратной суммы взятки.
Совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, с вымогательством или в крупном размере (свыше 150 тыс. руб.)
- штраф в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки;
- лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.
Совершение преступления в особо крупном размере (свыше 1 млн. руб.)
- штраф в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
- лишение свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

Дача взятки (статья 291 УК РФ)

Преступление
Наказание
Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника
- штраф в размере от пятнадцатикратной до тридцатикратной суммы взятки;
- принудительные работы на срок до трех лет;
- лишение свободы на срок до двух лет со штрафом в размере десятикратной суммы взятки.
Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника в значительном размере (свыше 25 тыс. руб.)
- штраф в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки;
- лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере пятнадцатикратной суммы взятки.
Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника за совершение заведомо незаконных действий (бездействие)
- штраф в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки;
- лишение свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.
Совершение преступления группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или в крупном размере (свыше 150 тыс. руб.)
- штраф в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки;
- лишение свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.
Совершение преступления в особо крупном размере (свыше 1 млн. руб.)
- штраф в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки;
- лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЗЯТКИ
 
Рекомендуется:
- вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем либо как готовность, либо как категорический отказ принять взятку;
- внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
- постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
- не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткодателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
- при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке.
 
ЧТО НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЗЯТКИ
 
1. Статья 9 Закона о противодействии коррупции предписывает государственным и муниципальным служащим уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего. Образец соответствующего уведомления размещен на официальном сайте Управления Судебного департамента в Вологодской области в разделе «Вопросы противодействия коррупции» в подразделе «Формы, бланки». В отделе государственной службы и кадров Управления Судебного департамента в Вологодской области хранится Журнал регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
2. Обратиться с письменным сообщением о готовящемся преступлении в органы прокуратуры в котором точно указать:
- кто из должностных лиц или граждан (фамилия, имя, отчество, должность, учреждение) предлагает Вам взятку;
- какова сумма и характер предлагаемой взятки;
- за какие конкретно действия (или бездействие) Вам предлагают взятку;
- в какое время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная передача взятки;
- в дальнейшем действовать в соответствии с указаниями правоохранительного органа.
 
3. В случаях предложения взятки со стороны сотрудников органов внутренних дел, безопасности и других правоохранительных органов, Вы можете обращаться непосредственно в подразделения собственной безопасности этих органов, которые занимаются вопросами пресечения преступлений, совершаемых их сотрудниками. Соответствующими приказами Генеральной прокуратуры РФ (приказ № 212 от 27.12.2007), МВД России (приказ № 140 от 01.03.2012), ФСБ России (приказ № 230 от 18.05.2012), Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (приказ № 75 от 09.03.2006), а также их совместным приказом от 29.12.2005 предусматривается получение сообщений о преступлениях от граждан с выдачей им соответствующих талонов-уведомлений.
 
4. Попасть на прием к руководителю правоохранительного органа, куда Вы обратились с сообщением о предложении Вам взятки.
 
В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ РЕАГИРОВАНИЯ НА ВАШИ
ОБРАЩЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЫ МОЖЕТЕ
 
1. Обратиться с жалобой в Генеральную прокуратуру Российской Федерации (г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 15а).
2. Сообщить об этом в Комиссию Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью и реформированием правоохранительных органов и судебно-правовой системы (г. Москва, Миусская пл., д. 7, стр. 1).
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В целях профилактики коррупционных правонарушений и обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения федеральными государственными служащими и государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации должностных обязанностей, исключения злоупотреблений на федеральной государственной службе и государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации Президентом Российской Федерации изданы следующие указы:
- Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
- Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
- Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (вместе с «Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»);
- Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (вместе с «Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»);
- Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (вместе с «Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»).
 
Во исполнение Указов Президента Российской Федерации изданы следующие приказы Управления Судебного департамента в Вологодской области:
- Приказ Управления Судебного департамента в Вологодской области от 23.12.2010 № 174 «Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих районных (городских), гарнизонного военного судов Вологодской области и Управления Судебного департамента в Вологодской области и урегулированию конфликта интересов»;
- Приказ Управления Судебного департамента в Вологодской области от 13.07.2011 № 150 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Управления Судебного департамента в Вологодской области»;
- Приказ Управления Судебного департамента в Вологодской области от 15.02.2012 № 24 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы Управления Судебного департамента в Вологодской области, при назначении на которые и при замещении которых федеральные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
- Приказ Управления Судебного департамента в Вологодской области от 28.01.2013 № 10 «О Плане противодействия коррупции в Управлении Судебного департамента в Вологодской области на 2013 год».

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ
НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
 
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
 
ПОРЯДОК ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
 
- В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
- Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
- Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
- Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
- Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
- Непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ, СВЯЗАННЫЙ
С ВЫПОЛНЕНИЕМ ИНОЙ ОПЛАЧИВАЕМОЙ РАБОТЫ
 
Описание ситуации
 
Государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.
 
Меры предотвращения и урегулирования
 
- Государственный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
- Уведомительный порядок направления государственным служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить государственному служащему выполнять иную оплачиваемую работу.
- При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения государственному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.
- В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации государственный служащий уже выполнял или выполняет в ней иную оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации.
- В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации родственники государственного служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.
- В случае если государственный служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить государственного служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой государственный служащий или его родственники выполняют иную оплачиваемую работу.
 
Описание ситуации
 
Государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, выполняют оплачиваемую работу в организации, предоставляющей платные услуги другой организации. При этом государственный служащий осуществляет в отношении последней отдельные функции государственного управления.
 
Меры предотвращения и урегулирования
 
- При направлении представителю нанимателя предварительного уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы государственному служащему следует полно и подробно изложить, в какой степени выполнение им этой работы связано с его должностными обязанностями. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в организации.
- В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации, получающей платные услуги, родственники государственного служащего уже выполняли оплачиваемую работу в организации, оказывающей платные услуги, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.
- Представителю нанимателя рекомендуется подробно рассмотреть обстоятельства выполнения государственным служащим иной оплачиваемой работы. Особое внимание следует уделять фактам, указывающим на возможное использование государственным служащим своих полномочий для получения дополнительного дохода, например:
- Услуги, предоставляемые организацией, оказывающей платные услуги, связаны с должностными обязанностями государственного служащего;
- Государственный служащий непосредственно участвует в предоставлении услуг организации, получающей платные услуги;
- Организация, оказывающая платные услуги, регулярно предоставляет услуги организациям, в отношении которых государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления и т.д.
- При обнаружении подобных фактов представителю нанимателя рекомендуется принять решение о том, что выполнение иной оплачиваемой работы влечет конфликт интересов и отстранить государственного служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, получающей платные услуги.

Описание ситуации

Государственный служащий на платной основе участвует в выполнении работы, заказчиком которой является государственный орган, в котором он замещает должность.
 
Меры предотвращения и урегулирования
 
- Представителю нанимателя рекомендуется указать государственному служащему, что выполнение иной оплачиваемой работы влечет конфликт интересов. В случае если государственный служащий не предпринимает мер по урегулированию конфликта интересов и не отказывается от личной заинтересованности, рекомендуется рассмотреть вопрос об отстранении государственного служащего от замещаемой должности.
- Важно отметить, что непринятие государственным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного служащего с государственной службы.
 
Описание ситуации
 
Государственный служащий участвует в принятии решения о закупке государственным органом товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, исключительными правами на которые обладает он сам, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.
 
Меры предотвращения и урегулирования
 
- Государственному служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. При этом рекомендуется, по возможности, отказаться от участия в соответствующем конкурсе.
- Представителю нанимателя рекомендуется вывести государственного служащего из состава комиссии по размещению заказа на время проведения конкурса, в результате которого у государственного служащего есть личная заинтересованность.

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ,
СВЯЗАННЫЙ С ПОЛУЧЕНИЕМ ПОДАРКОВ
 
Описание ситуации

Государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц и/или организаций, в отношении которых государственный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления.
 
Меры предотвращения и урегулирования
 
- Государственному служащему и его родственникам рекомендуется не принимать подарки от организаций, в отношении которых государственный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения.
- Представителю нанимателя, в случае если ему стало известно о получении государственным служащим подарка от физических лиц или организаций, в отношении которых государственный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления, необходимо оценить, насколько полученный подарок связан с исполнением должностных обязанностей.
- Если подарок связан с исполнением должностных обязанностей, то в отношении государственного служащего должны быть применены меры дисциплинарной ответственности с учетом характера совершенного государственным служащим коррупционного правонарушения, его тяжести, обстоятельств, при которых оно совершено, соблюдения государственным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующих результатов исполнения государственным служащим своих должностных обязанностей.
- Если подарок не связан с исполнением должностных обязанностей, то государственному служащему рекомендуется указать на то, что получение подарков от заинтересованных физических лиц и организаций может нанести урон репутации государственного органа, и поэтому является нежелательным вне зависимости от повода дарения.
- В случае если представитель нанимателя обладает информацией о получении родственниками государственного служащего подарков от физических лиц и/или организаций, в отношении которых государственный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления, рекомендуется:
- Указать государственному служащему, что факт получения подарков влечет конфликт интересов;
- Предложить вернуть соответствующий подарок или компенсировать его стоимость;
- До принятия государственным служащим мер по урегулированию конфликта интересов отстранить государственного служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц и организаций, от которых был получен подарок.
 
Описание ситуации

Государственный служащий получает подарки от своего непосредственного подчиненного.
 
Меры предотвращения и урегулирования
 
Государственному служащему рекомендуется не принимать подарки от непосредственных подчиненных вне зависимости от их стоимости и повода дарения. Особенно строго следует подходить к получению регулярных подарков от одного дарителя. Представителю нанимателя, которому стало известно о получении государственным служащим подарков от непосредственных подчиненных, следует указать государственному служащему на то, что подобный подарок может рассматриваться как полученный в связи с исполнением должностных обязанностей, в связи с чем подобная практика может повлечь конфликт интересов, а также рекомендовать государственному служащему вернуть полученный подарок дарителю в целях предотвращения конфликта интересов.

опубликовано 22.12.2015 09:04 (МСК)
sudpress35


Отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам
+7 (8172) 54-52-27
+7 (8172) 54-52-97
+7 (8172) 54-10-21

Отдел обеспечения судопроизводства по гражданским делам
+7 (8172) 54-49-07
+7 (8172) 54-49-17
+7 (8172) 54-10-12

Архив суда
+7 (8172) 54-51-76 

Общий отдел
+7 (8172) 54-52-61 (факс)
 
Отдел ОП и МТО
+7 (8172) 54-52-38 (факс)

Приемная председателя суда
+7 (8172) 54-51-43